Судостроение – это особая отрасль, которая подразумевает использование специальных материалов при строительстве, в том числе и защитных. Область применения судов предполагает постоянное разрушающее воздействие природных факторов. Это и влага; соль; возможность развития и воздействия бактерий; колебания температур; сильные ветра.
Для того, чтобы защитить рабочие поверхности судов, применяются специализированные корабельные эмали и краски, обладающие определенными характеристиками. Они выполняют функции защиты и сохранения фактуры поверхности от любого разрушения, вредоносного воздействия солнечных лучей, предотвращения размножения микроорганизмов.
Основные характеристики судовых эмалей
Устойчивость к возгоранию; Высокая устойчивость к агрессивному воздействию морской воды; Возможность эксплуатации в условиях постоянного и плотного взаимодействия с водой, в том числе и соленой, и высокой влажности; Способность отражать ультрафиолетовые лучи; Способность к сохранению яркости цвета; Высокая устойчивость к размножению различных организмов и предотвращение обрастания ими днища и боков судна; Износостойкость, устойчивость к сильным механическим воздействиям; Устойчивость к атмосферным влияниям, в частности к сильному ветру и воздушным потокам; Отсутствие в составе вредных химических и токсических соединений, влияющих на окружающую среду и здоровье человека.
Но главной особенностью судовых покрытий все же остается их довольно узкое применение. Причем, на судах используется не один вид эмали, а несколько, и каждая из них применяется исключительно в своей области.
Виды судовых эмалей и область их применения
Алкидные эмали – предназначены для покраски внутренних помещений судов; Покрытия с эпоксидной основой, не имеющие в составе горючих соединений – ими обрабатывают трюмы, где хранятся легковоспламеняющиеся вещества; Эпоксидные покрытия, в которые добавлена нейтральная мастика – предназначены для обработки грузовых помещений, и хранилищ воды; Покрытия, основой которых являются эпоксидные смолы – применяются для окрашивания металла, находящегося под водой; Те же покрытия, но более густые применяются для покраски борта над водой; Лакокрасочные материалы, имеющие в составе защитные стабилизаторы применяются для окрашивания палубы; Полиуретановые краски – ими обрабатывается оснастка и надстройка.
Необходимо знать, что время высыхания судовых красок довольно длительное, и может составлять порядка шести суток, а их расход довольно высокий – на 2 кв. метра приходится около литра краски.
Комментарии